Ультвэ (Ulthwe) Эмблема Ультвэ означает ставшие Камнями Душ, слезы Иши (после серьезного конфликта в пантеоне богов) - богини плодородия, которая когда то оберегала души Эльдаров до их перерождения, а с Великим Взрывом была уничтожена Слаанешем(есть информация о том,что она жива,у Нургла она)
Выдержка из работы Инквизитора Чевака об Эльдар - «Учение о Нечистых»
Ультве знаменит среди других Искусственных Миров своим количеством Эльдар, которые следуют Пути Ясновидца и Чародея. Многие верят, что это из-за близости Искусственного мира к зараженному Хаосом, Глазу Ужаса. Ультве уверяют, что их многочисленные Ясновидящие нужны им, чтобы чтобы следить за многочисленными и витиеватыми происками Хаоса, но Ясновидцы других Искусственных миров подозревают, что сам Глаз Ужаса влияет на обитателей Ультве и тем самым усиливает их психические способности. Какова бы ни была причина, когда воины Ультве идут в бой их сопровождают множество могущественных псайкеров.
Я считаю что, из всех Искусственных миров, Ультве больше других вмешиваются в дела других рас. Псайкеры Ультве могут предсказать будущие события с большей точностью и гораздо на более длительный срок чем из собратья с других Искусственных Миров. Ведомый знаменитым Эльдрадом Ультраном, Совет Ясновидцев видимо постоянно изменяет ход истории в своих интересах и поэтому воины Ультве часто посылаются на миссии, чтобы изменить баланс сил и исход сражения в битвах, которые могут разрушительно повлиять на их родной Искусственный мир.
Я бы предположил, что нами не раз хладнокровно манипулировали в прошлом. Из-за своих загадочных и, на первый взгляд, противоречивых действий, Эльдар приобрели репутацию существ с причудливым и нелогичным поведением.
Некоторые мои предшественники открыто приписывали несколько наших конфликтов, вмешательству Ультве. Среди них выделают такие как Вторая Битва за Армагеддон, Зачистка Санафана, Аннигиляция Мортиса, Третье Пришествие Ориана.
Но все же существует надежда. Сделав упор на псайкеров, они оставили Искусственный Мир без без Эльдар, тренированных в разных Воплощениях Воина- Путь Ясновидца самый длительный и сложный и почти не оставляет времени для прохождения Пути Воина. Чтобы компенсировать эту нехватку воинов, Ультве содержит внушительную армию Стражей (обычно Стражи призываются только когда они нужны, примерно как наши силы СПО). В регионах вокруг Глаза Ужаса, Черных стражей знают и как нежданных спасителей и как серьезных врагов.
Инквизитор Чевак- Учение о Нечистых, Глава XXXVI, Проклятые Ультве
Биэль-Тан (Biel-Tan) Руна искусственного мира Биэл-Тан, означает Возрождённые.
Армия Клинков Ветра Выдержка из трактата «Богохульные Учения» Инквизитора Чевака «О Эльдар»
Биел-Тан находится на южной границе галактики, на территории, некогда относящейся к древней Империи Эльдар. Среди своих сородичей они заслуженно считаются самым воинственным родом. На древнем языке Эльдар "Биел-Тан" означает "Возрождение старых времен", и именно воины этого Искусственного мира взяли на себя миссию возродить величие Эльдар. Именно поэтому Эльдар Биел-Тана придают большее значение Пути Воина, чем остальные Рукотворные Миры., так как они знают, что выковать новую Империю можно только в горниле войны, а закалить новосотворенное следует кровью.
Военная доктрина Биел-Тана известна как Бахзакхан (Bahzhakhain), что означает "Клинок Ветра" или "Буря Клинков". Эта стратегия основывается на мощном ударе Аспектных Воинов, единственном, но всесокрушающем. Вперед выдвигаются "Волновые Змеи" и "Ястребы", под прикрытием которых Воины Биел-Тана наносят единственный и смертельный удар, не оставляя противнику никаких шансов на спасение.
Эта стратегия великолепно действует при атаках на излюбленные цели Биел-Тана – вражеские колонии. В колонизации планет другими расами Биел-Тан видит главную угрозу возрождения Империи Эльдар. Их стратегия заключается в мгновенном уничтожении еще неразвитых колоний. Именно по этой причине имели мечто бесчисленные столкновения между Эльдарами Биел-Тана и нашими вооруженными силами. Часто Исследователи Адептус Механикус колонизируютновый мир лишь для того, чтобы вскоре он был уничтожен Клинками Ветра. Именно поэтому я настаиваю на усилении гарнизонов колоний на южной границе, но, хотя я посылал множество прошений, ни на один мой доклад не обратили должного внимания.
Точно так же Биел-Тан относится к другим расам. Самыми ненавистными врагами для этого Рукотворного Мира являются Орки, так как они способны практически мгновенно заселять миры, если вовремя не уничтожить "колонизаторов". Войска Биел-Тана постоянно охотятся за орочьими грузовыми звездолетами, и часто бывали случаи, когда Аспектные Войны неожиданно приходили на помощь осаждаемым орками Имперским гарнизонам. Лидеры Клинков Ветра также видят свою обязанность в защите Миров Исхода, так как они верят, что когда народ Эльдар возродится, Миры Исхода будут фундаментом, на котором и будет стоять их новая Империя. Множество пытавшихся колонизировать Миры Исхода были сметены неукротимыми воинами Биел-Тана.
Инквизитор Чевак "Богохульные Учения", глава ХХХ Воинственный Биел-Тан
Йанден (Iyanden) Храм Азуриана - главного бога Эльдар, отца богов и пращура всех живых существ. Это символ Йандена, чье имя означает "Свет во Тьме" - упоминание о вечно сияющем храме Азуриана, пламя надежды для Эльдар Йандена.
Из исследований недавней истории искусственного мира Янден можно сделать один чёткий вывод – Эльдары Яндена находятся на грани полного уничтожения. Они потеряли множество жизней в течение тысячелетий прошедших с момента Падения и, как впрочем, и у остальных Эльдар, новые поколения немногочисленны и значительно отстоят друг от друга по времени. Однако, видимо атака тиранидского флота-улья Кракен подписала смертный приговор Яндену. Плывущий в глубинах Космоса город был почти уничтожен и тысячи и тысячи его воинов пали в битве против Великого Пожирателя. Они были на краю гибели, но, несмотря на эти чудовищные потери, искусственный мир был спасён, когда в битву вступил Пиратский Князь Ириель со своими Призрачными Рейдерами. Однако, Янден вряд ли когда-либо оправится от потерь и это только вопрос времени когда искусственный мир станет полностью безжизненным.
Мы с достаточной точностью можем сделать подобный вывод на основании одного факта; большая часть армии Яндена состоит из искусственно сделанных воинов. При создании этих «Призрачных Стражей» и «Благородных Призраков» используется передовая эльдарская психическая технология и технология пересадки душ для производства нового искусственного тела для души Эльдара, чьё биологическое тело было уничтожено. Расчёт на массовое применение подобных технологий говорит о близком конце искусственного мира Янден просто потому, что создание этих «Призрачных воинов» чудовищная необходимость, так как Эльдары рассматривают этот процесс как что-то схожее с разграблением могил в нашей культуре. Эльдары не только нарушают вечный покой мёртвых, но, по существу, создают зомби из своего предка и заставляют его сражаться. Как можно догадаться, подобную мерзость можно совершить только под давлением чрезвычайных обстоятельств.
Расчёт на мёртвых воинов дал толчок к увеличению количества псайкеров специализирующихся на подъёме душ Эльдар из Вечного Круга, где они хранятся. Эти псайкеры-некроманты, или Заклинатели Духов как они иногда называются своими соплеменниками, специализируются на общении с духами мёртвых и используют сложную психо-кристалинную технологию камней душ. Заклинатели Духов владеют всей могущественной боевой магией Колдунов, а также действуют как узел или фокус для духов вырванных из объятий смертного сна. Присутствие Заклинателя Духов существенно улучшает координацию и гибкость мёртвых воинов. Поэтому в бою с таким противником любой командир должен в первую очередь приложить все силы для устранения этих Заклинателей Духов.
Инквизитор Чевак – Учения Нечестивцев, Глава V «Некроманты Йандена»
Сейм-Ханн (Saim-Hann) Руна исскуственного мира Сейм-Ханн, означает Космического Змея. Космический змей - символ исскуственного мира Сейм-Ханн. Согласно мифам Эльдар, Змей - единственное создание, существующее одновременно и в материальной и психической вселенной. Поэтому считается, что Змей знает все тайны прошлого и настоящего. Имя исскуственного мира означает "Поиск Просвещения", так как у слова "Сейм" в языке Эльдар есть два значения: "Змей" и "потаённое знание"
Отрывок из трактата Инквизитора Чевака "Учение о Нечистых"
Сейм-Хан был одним из первых Рукотворных Миров, покинувших Миры Исхода, и с тех пор практически не контактирует с другими Ушедшими. Мы обнаружили архивы Эльдар, касающеюся Мира Сейм-Хан. Эльдары считают этот Рукотворный Мир обителью самых диких и необузданных своих сородичей. Доклады наших Вооруженных Сил потверждают эту характеристику. Эльдары Сейм-Хана – яростые и гордые воины, ценящие свою честь куда выше, чем их родичи с других Миров. Их храбрость порождает легенды, но их непримиримость и гордость часто вызывает столкновения с другими расами и даже другими Рукотворными Мирами. Движимые своими понятиями о чести, воины Сейм-Хана вступают даже в такие битвы, которых можно избежать Самые известные обитатели Сейм-Хана – Дикие Наездники(Wild Riders), идущие в бой на Джетбайках и "Гадюках"(Vypers). Мы выяснили, что эта каста имеет самое большое влияние на Сейм-Хан, и большая часть воинов и Видящих (Seers) принадлежит к одной из семей Диких Наездников. Судя по всему, другие касты Аспектных Воинов просто забыты Эльдарами Сейм-Хана.
Социальная структура этого Рукотворного Мира представляет собой иерархический феодализм, похожий на тот, который мы можем наблюдать на некотырых наших планетах. У каждой семьи есть свой Вождь, позиция которого является позицией всей семьи. Самые близкие к Вождю члены семьи образуют Кровное Братство (Kinsmen), совет, руководящий делами семьи. Именно Братство управляет семьей, когда Вождь ведет воинов семьи в бой, и именно Братства семей управляют Рукотворным Миром.
Иногда это приводит к столкновениям семей внутри самого Сейм-Хана, и, хотя бои между семьями очень ритуализированы, кровь часто льется в этом Рукотворном Мире.Также очень часто происходят поединки между лучшими воинами семей, но они скорее имеют окраску тренировок и доказательств своей силы и храбрости. Эта практику часто можно наблюдать и на слаборазвитых планетах Империума. Но поединки между воинами Сейм-Хана редко приводят у смертельным исходам, так как ведутся до первой крови.И все же такое поведение кажется невероятным на фоне того, как мало Эльдаров осталось в галактике.
Инквизитор Чевак – "Учение о Нечистых", глава VIII "Кажущеяся дикость Сейм-Хана"
Алаиток (Alaitoc) Символ Алаитока изображает меч Каина, резрезающий Красную Луну, знак Эльданеша. Красная Луна для большинства Эльдаров является дурной приметой, и Алаиток используют ее как напоминание о том, что происходит со смертными, если они злят богов.
Выдержка из трактата «Богохульные Учения» Инквизитора Чевака «О Эльдар»
Иногда слуги Всемогущего Императора бывают достаточно удачливы или достаточно умелы, чтобы захватить воинов Эльдар живыми. Большинство захваченных относится к касте, известной нашим войскам, как Рейнджеры(Разведчики). Они, при правильном давлении, снабжают нас большинством информации. Последние две тысячи лет большинство пленников принадлежит к Искусственному Миру Алаиток. Удивленные этим фактом, мои предшественники вплотную занялись изучением этого, самого таинственного из всех, Искусственного Мира. До тех пор, пока не началась открытая конфронтация между армиями Империума и Эльдарами, последовавшая за Конфликтом на Биззле, Алаиток уклонялся ото всех прямых контактов с другими расами.
Заинтригованный склонностью Эльдар Алаитока следовать так называемому «Пути Изгнанника», я попытался выяснить причину этого у одного из пленников. Информация, которую я добыл, была весьма интересна, но к сожалению, допрашиваемый умер до того, как я смог прояснить все детали.
Оказалось, что у обитателей Алаитока самая консервативная привязка к культуре, известной как Путь Эльдар – пути в жизни, по которому у Эльдар должно быть полное понимание лишь одной сферы жизнедеятельности. Другими словами, Путь Эльдар – это кастовое деление. Оно и приводит к тому, что множество обитателей Алаитока становится Рейнджерами. Это некое подобие наказания их владыками за преступные деяния и нарушение дисциплины. Другие же идут в эту касту из любопытства, ведь Алаиток ведет политику полной изоляции, и только эта каста может удовлетворить жажду познания Галактики.
Как бы то ни было, разочарованные своим Искусственным Миром, они остаются ему верны, и множество возвращается к нормальной жизни. Несмотря на изоляционизм Алаитока, Старейшины получают множество информации от Рейнджеров, и именно через них контактируют с иными расами и Мирами Эльдаров.
Когда Алаиток находится в состоянии войны, он отправляет своих Рейнджеров через Паутину в авангард армии для внесения неразберихи в ряды противника. Отличная подготовка Рейнджеров помогает им успешно уничтожать склады оружия и боеприпасов, прореживать ряды атакующих и уничтожать линии коммуникаций. Когда Алаиток переходит в наступление, враг уже ослаблен, ведь его войска неделями или даже месяцами гоняются за тенями, распыляя свои силы, и не успевая собрать их вместе для отражения удара.
Инквизитор Чевак – Богохульные Учения, глава XI «Тирания Алаитока»
Йибраезиль (Iybraesil) Йибраезиль представляет собой матриархальное сообщество. Следуя доктрине Мораи-Хег, Эльдары этого мира постоянно стремятся разгадать тайны Старых Миров.
Йибраезиль представляет собой матриархальное сообщество. Следуя доктрине Мораи-Хег, Эльдары этого мира стремятся разгадать тайны Старых Миров. Цветовая схема Йибраезиля - Цвет морского бриза с небольшими вкраплениями Белого цвета.
Лугганат (Lugganath) Ренегаты Лугганата поддерживают более тесные связи с Арлекинами, чем другие Эльдары. Они желают покинуть нашу галактику и захватить Паутину(!), чтобы основать в ней новое царство и начать путь эльдарской цивилизации с чистого листа.(Чем-то Биэль-Тановцов напоминают)
Ранее этот мир находился в упадке но впоследствии восстановился и расцвел пуще прежнего. Ренегаты (?) Лугганата поддерживают более тесные связи с Арлекинами, нежели другие Эльдары. Именно с этого искусственного мира набирается больше всего арлекинов. Они желают покинуть Галактику переселившись в паутину и создать новую Империю Эльдаров в её туннелях. Их цветовая схема - Огненный оранжевый , детали на котором выделены Черным цветом
Альтанзар (Altansar) Маленький искусственный мир, бывший на самой границе ударной волны, Альтанзар, долгое время считался пропавшим в Оке Ужаса вместе с родными мирами Эльдар. Однако были сообщения о его появлении, и активном участии в кампании против Ока Ужаса, но нынешняя его судьба неизвестна, кроме того что во время 13-ого Крестового Похода Абаддона Осквернителя, Лорд-Феникс Муаган-Ра, основатель Аспекта Темных Жнецов, проник в Око Ужаса, в портал, оставленный Абаддоном и вытащил оттуда детей родного Крафтворлда, которые за все это время остались не подверженными Хаосу.Впрочем, другие крафты считают их проклятыми вместе с Ультвэ, дрейфующем на дальней орбите Ока Ужаса...
Искусственный Мир, который в давние времена был поглощен Оком Ужаса, но Мауган Ра нашел этот Мир и вывел его. На Альтанзаре еще жили Эльдары. Другие Эльдары относятся к Альтанзаритам с осторожностью, поскольку неизвестно, как они смогли выжить в Варпе несколько тысяч лет подряд. Цветовая схема Альтанзара - Золотой цвет c кроваво-красным цветом.
Иль-Каиф (Il-Kaithe) Эльдары Иль-Каифа находятся в состоянии перманентного крестового похода против сил Хаоса. Талантливые Певцы Кости, они, по слухам, могут использовать свое искусство даже на поле боя.
Искусственный мир Иль-Каиф дрейфует на Западе Галактики , около Звёзд Ореола. Он один из последних мировых , на которых отбыли Эльдары перед Падением; его жители видели на собственном опыте соблазны и искушения Хаоса. Из своего логова они наносят агрессивные атаки через Сегменту Пацификус , ведя охоту на силы Хаоса. Часто они возвращались с победой , с поля боя. Когда , Крестовый поход Махариуса подступил к девственным мирам Эльдаров , они поклялись защитить их , после чего более двух лет сражались против них , поставив в безвыходное положение две армии , прежде, чем они проиграли объединенным силам Лорда Махариуса и 745-ому Крестовому Походу.
Танец Кхайна и Ваула Когда ситуация сложилась не в лучшую сторону , был собран совет. Фарсиры говорил о предстоящих битвах , решая , какую тактику им выбрать и решили использовать войну с молниеносными ударами. Храмам Аспекта при Автархе Туиреане , требовалась провести агрессивную и молниеносную кампанию. Сначала Туиреан вёл блестящую войну, нанося большой урон армиям Сежаниуса и Лисандера. К этому времени Крестовый Поход захватил лишь горстку миров. Бросая предосторожность в сторону , Туиреан собрав почти всех воинов Аспекта , решил убить лидеров обеих армий , но попал в ловушку Имперцев. Туиреан погиб и жребий лидерства был дан Высшему Певцу Кости Кейладону , чтобы он смог спасти всё что мог. Он провёл "задерживающаю" кампанию , которая спасла десятки тысяч Эльдаров в этой области , которые позже отступили к Ил-Кайфу. Для искусственного мира , путь которого была война , была нанесена сильная рана , которая зажила лишь через несколько сотен лет.
Цветовая схема Иль-Каифа - Зеленый цвет с деталями, украшенные пурпуром. ( Больше ничем особенным от остальных крафтворлдов не отличается )
Име-Лок (Yme-Loc) Эльдары Име-Лока являются талантливыми мастерами и на поле боя выпускают больше техники, чем другие Искусственные Миры ( а также часто юзают титанов ). Цветовая схема Име-Лока - серый с красным. Иногда используется Белый цвет.
Перед Падением космические города, называемые кораблями-мирами, спасались от приближающегося катаклизма, унося с собой лишь крохотную толику расы эльдар на встречу безопасности и вечному изгнанию. Некоторые корабли-миры просуществовали сотни или даже тысячи лет, прежде чем их население сошло на нет, другие же существуют и по сей день. Многие улетели в пустоту и были потеряны навсегда в областях космоса, до сих пор остающихся темными и неисследованными. Они могут все еще быть там, одинокие позабытые голоса в пустыне глубокого космоса. Каждый из кораблей-миров произошел как минимум от одной из древних эльдарских планет. На протяжении веков, эльдар с кораблей-миров искали других выживших среди отдаленных колоний Ушедших, и даже начали сами колонизировать новые миры. В этот момент пути эльдар и людей впервые пересеклись, и человечество познакомилось с самой древней и загадочной из живых рас галактики. Вскоре имена самых больших кораблей-миров были уже на устах у людей: Алайток, Йанден, Биель-Тан, Сейм-Ханн и Ультве. Хотя сомнительно, чтобы люди - за редким-редким исключением - когда-либо бывали на кораблях-мирах эльдар.
Паутина Корабли-миры эльдар парят в глубоком космосе и перемещаются лишь с субсветовыми скоростями. Их точные местонахождения неизвестны другим расам, а сами эльдар не считают физические координаты чем-то важным - скорее еще одним временным параметром в бесконечном путешествии. Небольшие космические эльдарские корабли, стоящие в доках, расположенных по краям кораблей-миров, перемещаются между разными кораблями-мирами посредством паутины. Главные ворота в паутину выглядят как вращающиеся сферы из света и тьмы, удерживаемые стасиными полями на корме каждого из кораблей-миров. Паутина представляет собой лабиринт, существующий между материальным измерением и варпом, являясь частью каждого, и, в то же время, не принадлежа ни тому, ни другому. Она создана технологиями, которым эльдар обучила раса, известная как Древние. Пути паутины ведут к кораблям-мирам, на зеленеющие планеты Ушедших, а также к неисчислимым тысячам других миров по всей галактике. Несмотря на то, что паутина соединяет большую часть эльдарских планет и кораблей-миров, губительные энергии Падения в бесчисленных местах разорвали ее гипер-пространственную структуру. Среди множества разбитых и обманчивых ответвлений паутины существуют второстепенные обходные пути, тупики и лабиринты, способные запутать любого неосторожного. Некоторые из путей ведут в давно заброшенные или уничтоженные места или же в места, населенные демонами варпа. Такие проходы запечатаны могущественными рунами, чтобы неизвестные ужасы не смогли проникнуть на корабль-мир или чтобы невнимательный странник, случайно открывший путь, не был поглощен варпом. Провидцы кораблей-миров утверждают, что существует множество секретных путей, ведущих сквозь время и реальность, хотя считается, что только изящные и смертоносные Арлекины знают о них. Огромные города Темных эльдар и осиные гнезда Психнейинов скрываются в самых отдаленных уголках паутины, но лучше всех спрятана в ней Черная Библиотека. Точные размеры и полная структура паутины неизвестны современным эльдар. Информация о мириадах тайных путей считается настолько важной, что эльдар больше не рассказывают о ней людям. Местоположение каждого корабля-мира в паутине известно только его Провидцам. Есть слухи, что много тысяч лет назад была создана карта паутины, хранящаяся теперь в Черной Библиотеке. И хотя теперь она не совсем точна, она показывает множество сокрытых путей, которые были потеряны или позабыты. Если это действительно так, то Стражи Черной Библиотеки решили хранить свои секреты в тайне, и можно с легкостью себе представить, что у них есть на то отличные причины. Именно используя эту сеть, эльдар путешествуют по галактике и ведут войны. Главные проходы широки настолько, что способны пропустить даже космические корабли, хотя большинство туннелей позволяют перемещаться только пешим ударным отрядам или сравнительно небольшой технике эльдар. Корабли эльдар могут перемещаться и прямо через варп, но для них это слишком медленный и очень опасный процесс. В результате эльдар крайне редко путешествуют к мирам, удаленным больше, чем на несколько световых лет от порталов паутины. Путешествия через паутину - относительно быстры, что позволяет космическим флотам с легкостью перемещаться между основными воротами сети. Благодаря этому, эльдар могут быстро перемещаться по мирам, напрямую соединенным с лабиринтом паутины, но попасть на планеты, не имеющие выхода в паутину, для них чрезвычайно сложно.
Технологии эльдар Основой технологии эльдар является психика, и это - уникальная черта расы эльдар. Больше никому не удавалось скопировать их технологии, как в прочем и эльдар практически ничего не переняли у "примитивных" рас, унаследовавших галактику. Эльдар ужасают жестокость и невежество человечества, в свою очередь надменное высокомерие эльдар никогда не вызывало доверия у адептов Империума. Технология эльдар твердо придерживается натуральных биологических форм и структур. Это вполне объяснимо, так как для эльдарского разума нет никаких различий между природой и технологией, ведь они - единый процесс, при помощи которого эльдар наделяют живые предметы функцией и функциональные предметы - жизнью. Материал, используемый эльдар для постройки, - сложный и разнообразный психопластик, который под психическим воздействием может без труда быть преобразован в законченную форму. В некотором роде он больше похож на живую материю, чем на инертную субстанцию, разрастаясь и реагируя на окружающую среду подобно растениям. Завершенное устройство представляет собой полуорганическую машину или компонент с ручным управлением, хотя он часто управляется психически. Самой необычной разновидностью психопластика является призрачная кость: чрезвычайно эластичная субстанция, гораздо более прочная, нежели адамантий, и гораздо более гибкая. Если ее повредить, то она постепенно восстановится, причем этот процесс может быть ускорен психическими способностями Певца Кости. Единственными артефактами, которые эльдар ценят выше, чем созданные из призрачной кости, являются Слезы Иши, также известные как Камни Души.
Живой мир Остов всех кораблей-миров состоит из призрачной кости, его структура простирается через весь гигантский корабль. Сердцевина всех самых больших эльдарских устройств и всех космических кораблей состоит из призрачной кости. Функционально эти сердцевины похожи на кровеносные сосуды и нервную систему живого организма, нагнетающие жизненную энергию по всему телу, а также передающие импульсы, координирующие многие его действия. Призрачная кость является психо-проводником, и сердцевина корабля-мира действует как самовосполняющийся резервуар энергии. Протяженные шпангоутные структуры, состоящие из призрачной кости, распространяют энергию вдоль и поперек корабля. На самом деле корабль-мир действительно живое существо, питаемое психической энергией и органически реагирующее на стимулы психических сил. Энергия, содержащаяся в нем, может быть потрачена на свет и тепло, и большая часть корабельных устройств не будет функционировать без психической сети питания, пролегающей через всю структуру корабля-мира. Эльдар называют эту психическую сеть бесконечным циклом.
Камни Души Каждый эльдар носит на груди сияющий самоцвет или отполированный камень. Этот психо-чувствительный кристалл называется путевым камнем, он настроен исключительно на разум своего хозяина. Его назначение - захватить психическую энергию эльдар, когда она высвобождается в момент его смерти. После этого камень становится Камнем Души. Так как эти психические энергии несут с собой большую часть самосознания эльдар, его личности, воспоминаний, то это не будет ошибкой считать эти психические энергии его душой. Если душа эльдар не захватывается путевым камнем, то она засасывается кошмарными глубинами варпа. Для человека подобная судьба ничего не значит, так как человеческий разум не способен сохранить ощущение самосознания после своей смерти - психическая энергия человеческого разума ничтожно мала по сравнению с энергией разума эльдар. Попадание находящейся в сознании души эльдар в Царство Хаоса - самая страшная судьба, которая только может его ожидать. В варпе душе эльдар некуда спрятаться от жаждущей Слаанеш; немезида эльдар поджидает их, чтобы пожрать также, как пожрала их пращуров. Для эльдар нет ничего страшнее, чем погибнуть подобным образом. Неудивительно, что эльдар ценят свои камни душ больше, чем саму жизнь и пойдут на немыслимые деяния, чтобы сохранить или вернуть их.
Бесконечный цикл Когда эльдар умирает, его камень души забирается и вживляется внутри одно из био-куполов корабля-мира. Здесь сердцевина из призрачной кости проходит по поверхности, и поэтому камни душ быстро пускают корни. Душа выпускается в бесконечный цикл, где она соединяется с вечными тенями усопших этого корабля-мира. Это многое говорит об отношении эльдар к смерти, раз они предпочитают вечные сумерки бесконечного цикла альтернативе. Как и камни душ, бесконечный цикл одно из самых драгоценных богатств корабля-мира, и эльдар не рассказывают о его существовании другим расам. Когда эльдар становится единым целым с бесконечным циклом, он продолжает существовать вечно, в недосягаемости для хищников варпа, и его индивидуальное сознание сохраняется внутри цикла. Поэтому бесконечный цикл является чем-то гораздо большим, нежели обычным источником энергии, это место прибежища и вечного покоя, откуда мертвые продолжают наблюдать за живыми. Таков удел всех эльдар, что живые могут призвать своих предков и поместить их в создания из призрачной кости, чтобы те могли вновь сразиться за свой корабль-мир.
Души миров Ушедших У каждой планеты Ушедших есть свой аналог бесконечного цикла, называемый душой мира. Ушедшие тоже носят камни души, и когда они умирают, их камни помещаются под землю в одну из огромных родовых усыпальниц. Ушедшие обретают там покой, их камни разбиваются на алтарях души мира. Каждая душа мира представляет собой сложную психическую сеть, охватывающую всю планету, простираясь между родовыми усыпальницами, каменными кругами и отдельно стоящими камнями. В этих важных местах духовный мир может взаимодействовать с материальным, здесь души мертвых могут соединяться, и здесь живые могут разговаривать с мертвыми, если у них есть соответствующие способности. Каменные круги и отдельно стоящие камни сделаны из психо-реактивного кристалла. Эти высоченные камни представляют из себя гигантские камни души, привязывающие психическую энергию к земле. Связи между ними образуют часть эльдарской паутины, но проходы, соединяющие внешнюю паутину и паутину души мира хорошо спрятаны и защищены. Самой мощной из связей всей сети души мира является связь королевского круга, принадлежащего королю планеты. Это впечатляющее сооружение состоит из системы концентрических кругов, соединенных широкими аллеями из мегалитических камней души. Королевский круг поддерживается отдаленными менгирами, принимающими энергию всей планеты и фокусирующими ее на нем.
I’ll toughen you up, or use you up. Perhaps both, as the Imperium requires.
Биель-Тан, да. Я пожалуй за них и проголосую. Идея возрождения величия - это почётно. Хотя я мог бы ещё и за Сейм-Хан проголосовать. То что они одни из первых, кто осознал ошибку культов, и свалили - радует. "Кричи - услышат, шепчи - поймут"Люций Илион